вторник, 28 июня 2016 г.

Цеппелин не был бы сюрпризом, если б англичане читали Уэллса


Интересно4ТО чтение книг военными иногда представляется полезным. Цеппелины впервые бомбардировали Англию в ночь на 20 января 1915 г. Вскоре это переросло "в серию бомбардировок гражданского населения. Эти бомбардировки вначале производились германскими дирижаблями жесткой системы - Цеппелинами. Разведывательные органы союзников немедленно занялись поиском секретом производства этих летательных аппаратов. Они могли бы разобраться во многих секретах, прочитав научно-фантастический роман Г. Уэллса "Война в воздухе", но им не пришло в голову сделать это. Случай дал союзникам
обломки сбитого над Англией Цеппелина, который частично был построен из нового сплава: дюралюминия." http://on-infantry.narod.ru/ww1/secr.htm

"Для скрытного подхода к цели дирижабли старались использовать облачность. При этом, в виду несовершенства навигационного оборудования тех времён и необходимости визуального наблюдения поверхности для достижения точного выхода на цель, в оборудование военных дирижаблей входили наблюдательные гандолы: малозаметные оборудованные телефонной или радиосвязью капсулы с наблюдателем, которые спускались с дирижаблей вниз на тросах длиной до 915 м".Акад словарь.

Бомбардировки Англии дирижаблями "продолжались. Они не вызвали больших разрушений. Самый большой ущерб, который они нанесли, это уничтожение огромных запасов виски в Лейте!
Англичане не придавали этим бомбардировкам особого значения. Немцы же, наоборот, взяли за обыкновение настолько раздувать сводки, что начали сами серьезно верить в возможность уничтожения Англии с помощью цеппелинов.
В 1916 году англичане в поисках секретного оружия против цеппелинов нашли два вида оружия, которые испытали одновременно. Бакингем изобрел фосфорную зажигательную пулю, а майор Брок разрывную пулю. Стреляя одновременно обеими пулями, можно было разрывными пулями пробивать жесткую оболочку цеппелина, а зажигательными - воспламенить выходивший из пробитой оболочки водород. Это было катастрофой для цеппелинов, и немцы сочли эти изобретения "дьявольскими". За первый сбитый таким образом цеппелин англичанин Робинсон получил Крест Виктории.
Шпионаж вокруг баз цеппелинов усилился до такой степени, что в августе 1916 года командир эскадрилий цеппелинов майор Штрассер запретил командирам цеппелинов обсуждать свои оперативные планы с членами экипажа или офицерами наземной армии, которые охраняли базы. Несмотря на эти меры предосторожности, англичане продолжали получать сведения о вылетах цеппелинов. Хотелось бы знать, каким образом, однако спустя и 50 лет после этих событий "Интеллидженс сервис" все еще хранит свои секреты. Но тот факт, что Лондону не удалось добыть технические данные о цеппелинах, видимо, указывает на то, что промышленный шпионаж англичан был явно менее совершенен, чем их военный шпионаж."
Интересно что спустя 25 лет немцы столкнулись с тем же превосходством английского шпионажа, когда опять же так и не смогли понять откуда тем известны маршруты движения германских подлодок.

- #Интересно что рояль на дирижабле Гиндебург был специально облегченным, сделанным из алюминия.

- В 1937 году крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» объёмом 18 500 м³ установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут.

1 февраля 1945 года в СССР был построен второй дирижабль класса В — дирижабль «Победа» — он использовался как минный тральщик в Чёрном море. Он разбился 21 января 1947 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- 3 января 1956 года был сформирован эскадрон ZW-1 для обнаружения пересекающих Атлантику советских бомбардировщиков.ист;
- "Две недели в облаках" - рекорд 1958 года - 11-дневный патрульный полёт американцев;
- .
поделиться в общ-ве фантастика

Комментариев нет:

Отправить комментарий